Спорткар остался гражданским, но ориентирован на использование на треке.
Новинка отличаетсяоблегчённым на 100 килограммов кузовом, перенастроенным шасси
форсированным двигателем: вместо 510 л.с. на M4 Competition он развивает 550 л.с.
Концерн соберёт только 1000 таких купе, цена в Европе стартует с 165 200 евро — примерно на 70 тысяч дороже стандартной M4 Competition.
Потеря веса стала результатом комплексных мероприятий, в рамках которых инженеры BMW облегчали даже решётку радиатора, оптику и коврики. 24 килограмма, к примеру, удалось сэкономить за счёт кресел на карбоновом каркасе, ещё 21 — посредством отказа от заднего дивана, столько же принесло использование облегчённых компонентов шасси и карбон-керамических тормозов.
Часть кузовных деталей M4 CSL выполнена из углепластиков — к примеру, крыша, капот и крышка багажника. Жёсткость кузова увеличена в том числе за счёт применения специально разработанной распорки в подкапотном пространстве: её изготавливают из литых алюминиевых элементов. Внешними отличиями новинки станут трёхцветное решение оформления кузова с эксклюзивным серым оттенком, капот с воздухозаборниками и новые колёсные диски на 19 и 20 дюймов. На крышке багажника появился развитый спойлер.
Опционально для спорткара доступны фары BMW Laserlight с характерными жёлтыми вставками.
Двигатель для M4 CSL построен на базе штатной трёхлитровой «шестёрки», но с использованием технологий от M4 GT3. Он получил, например, турбокомпрессоры с повышенным давлением наддува, облегчённый коленвал, титановый выхлоп и ряд других доработок. Часть деталей для него изготавливают на 3D-принтере.
В итоге мотор развивает 550 л.с. и 650 Нм, что позволяет спорткару ускоряться до 100 км/ч за 3,7 секунды (на 0,2 секунды быстрее стандартной M4), 200 км/ч новинка наберёт за 10,7 секунды. Максимальная скорость — 307 км/ч против 250 км/ч у стандартного купе. Работает мотор со спортивным восьмиступенчатым «автоматом», привод только задний.
В шасси M4 CSL применяются перенастроенные амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. В стандартную комплектацию вошла спортивная адаптивная подвеска. Дорожный просвет уменьшен на 8 миллиметров — до 113 миллиметров. Кроме того, для купе заново откалибровали стабилизирующие системы, ориентировав их на работу на треке. Система M Traction Control получила 10 преднастроек, часть которых допускает вождение в управляемом заносе.
В салоне появились кресла M Carbon с ограниченным диапазоном регулировок: двигать их можно лишь вперёд или назад. Угол наклона спинки фиксирован, высоту сиденья можно регулировать только в сервис-центре. Подголовники сидений выполнены съёмными, предусмотрена возможность установки многоточечных ремней. Экстремальные кресла можно бесплатно заменить на полнофункциональные, которые окажутся примерно вдвое тяжелее. Вместо заднего дивана сформировано место для хранения двух шлемов.
BMW M4 CSL не получила современного «цифрового кокпита» со сдвоенным экраном: купе оснащают раздельными дисплеями для панели приборов (12,3 дюйма) и медиасистемы (10,25 дюйма). Система включает в себя ряд гоночных режимов с телеметрией. Кроме того, в отделке салона увеличена доля карбона и алькантары.
В качестве доказательства трековой ориентации новинки BMW провела тестовые заезды M4 CSL на Нюрбургринге. Со временем 7 минут и 20,7 секунды спорткар оказался самым быстрым серийным BMW в истории на культовой трассе.
Сборку BMW M4 CSL наладят на заводе в Дингольфинге, производство стартует в июле.
Ещё одной новинкой BMW M в год 50-летнего юбилея подразделения должен стать спорткар M3, который впервые в истории модели превратится в серийный универсал. Дебют BMW M3 Touring намечен на июнь нынешнего года.