20:35 Rolls-Royce отмечает 120-летний юбилей | |
4 мая британская компания Rolls-Royce отметила 120 лет своего фактического создания — именно в этот день в 1904 году состоялась встреча инженера Генри Ройса с аристократом, сэром Чарльзом Роллсом, результатом которой стал их совместный бизнес. Впоследствии компания стала производить и авиационные двигатели — в отличие от элитарных автомобилей Rolls-Royce они завоевали массовый рынок и сейчас приносят многомиллиардные доходы. Генри Ройс и сэр Чарльз Роллс были настолько разными людьми из разных социальных слоев, что кажется удивительным то, что они вообще встретились.. Увлечение спортивными автомобилями всегда было дорогостоящим занятием. Чтобы заработать на свое хобби, которое постепенно стало стилем жизни, Чарльз Роллс с другом основали одну из первых автодилерских сетей в Британии. Компания CS Rolls & Co занималась импортом и продажей французских Peugeot и бельгийских Minerva.
Молодой инженер нашел несколько недочетов во французском автомобиле и принялся его самостоятельно дорабатывать. Он сконструировал бензиновый двигатель мощностью 10 л. с. и установил его на свой Decauville. Усовершенствованный автомобиль привлек внимание одного из акционеров его компании, предпринимателя Генри Эдмундса, который знал Роллса. Сэру Чарльзу к тому времени стала надоедать простая перепродажа иностранных машин. Именно Эдмундс свел честолюбивого гонщика-аристократа с амбициозным инженером-изобретателем. Как только Роллс познакомился с Ройсом и увидел его «тачку на прокачку», он сразу почувствовал в нем родственную душу. Сэр Чарльз предложил Генри создать собственное производство машин и продавать их через уже налаженную дилерскую сеть. Так и родилась компания Rolls-Royce.
По тогдашним меркам это был настоящий суперкар. Позволить себе его мог не каждый — цена составляла около $12 тыс. ($200 тыс. в современных деньгах). Всего с 1907 по 1925 год было произведено лишь около 6 тыс. таких автомобилей — это был элитный штучный товар. Именно такой путь для себя выбрала Rolls-Royce, отказавшись от производства массовых автомобилей. Чарльз Роллс предпочитал машины с исключительными качествами, а Генри Ройс мог обеспечить эти запросы впечатляющими техническими характеристиками.
Rolls-Royce пользовались спросом не только у аристократов, банкиров, промышленников и других капиталистов-империалистов, но и у коммунистов. Обладателем одного из Silver Ghost был глава Советского государства Владимир Ленин. Проживи вождь мирового пролетариата чуть дольше, можно было бы воспользоваться налаженными связями с Rolls-Royce для покупки британского автомобиля другой люксовой марки, Bentley, которую Rolls-Royce приобрел в 1931 году. | |
|
Всего комментариев: 0 | |