menu
person

Где в 2023 туристы бронируют отели, а гостиницы ищут клиентов

Где сегодня туристы бронируют отели, а гостиницы ищут клиентов

05.03.23.

Главная новостей/Общество

 

Ровно год назад Booking.com ушел из страны, а с ним и другие иностранные онлайн-сервисы. Путешественникам пришлось осваивать отечественные ресурсы, а тем — модернизировать платформы. Как изменились российские туристы и где они теперь бронируют гостиницы.

Передел рынка

"Главная фраза 2022 года: "как на booking.com", — так формулирует запрос туристов при онлайн-бронировании на российских сервисах гендиректор TravelLine Александр Галочкин.

До февраля прошлого года 60 процентов номеров путешественники оплачивали через зарубежный сервис. Еще 15 — через другие поисковики, столько же — "от стойки", а десять процентов — через сайт гостиницы, рассказывал президент Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) Алексей Волков.

"Наличие крупного игрока тормозило развитие отечественных проектов, они не особо инвестировали в технологическое развитие и привлечение аудитории", — объясняет Вадим Мельников, гендиректор МТС Travel (в эту структуру входит сервис Bronevik.com).

За прошедший год ни один агрегатор не вырвался в лидеры. Всем площадкам еще предстоит значительно увеличить ассортимент, улучшить контент и побороться за лояльность путешественника продуктом и технологиями, говорит эксперт. Конкурировать есть за что: число уникальных посетителей российских сервисов выросло более чем в четыре раза, подсчитал Мельников.

Клиентов Booking.com поделили между собой "Островок.ру", "Яндекс.Путешествия", 101Hotels.com, Bronevik.com, "Суточно.ру", "Академсервис", Tvil.ru, перечисляет гендиректор Azimut Hotels Максим Бродовский. В 2022-м, приводит он статистику компании, максимально увеличили свои доли "Островок.ру" (31 процент бронирований), 101hotels.com (12,2 процента) и "Яндекс.Путешествия" (6,6 процента).

Бронируют напрямую

Главный тренд года — удвоение продаж через сайты отелей. У TravelLine они взлетели с 24 до 52 процентов. У турфирм — похожая тенденция. Так, у национального туроператора "Алеан" прямых бронирований на портале стало больше примерно на 25 процентов при росте числа заявок на 40 процентов. Более того, на 47 процентов выросло количество повторных заказов.

 

Наращивая прямые бронирования, туристы продолжают искать подходящие для себя агрегаторы. Гостиницы также не отказываются от их услуг, ждут роста продаж и выгодных условий, отмечают в Check in. В "Туту" рассказали, что за год средний процент комиссии сервисов снизился.

В "Туту" уже отмечают увеличение конкуренции среди коллег. "В последнее время как минимум пять крупных платформ проводят большие рекламные кампании, занимаются усилением контекстной рекламы", — говорит член совета директоров сервиса путешествий Игорь Сивец.

Туристы стали более требовательными

Эксперты отмечают: за год клиенты стали намного активнее, но при этом гораздо требовательнее.

Самое важное для них — беспроблемное заселение и проживание, а также соответствие фотографий отеля оригиналу, рассказывает владелец и гендиректор "Суточно.ру" Юрий Кузнецов. Поэтому отдыхающим нужно знать, что объект проверен сервисом, а проблемы можно решить через горячую линию.

При выборе гостиницы туристы стали уделять еще больше внимания отзывам предыдущих постояльцев, рассказали в сервисе "Островок.ру". И чаще сравнивать условия агрегаторов и сайта гостиницы, добавили в Check in.

Категория: Мои статьи | Добавил: div647 (05.03.2023)
Просмотров: 98 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar